9/8 Дней/Ночей | 2 Участники |
Мы прилетели в Пакистан в районе двух часов ночи, до 4х пили в холле подвезенное по случаю нашего прибытия контрабандное пиво, — проснулись само собой ближе к полудню. Спешить было некуда. Мы и вышли-то поесть до деньги поменять, а попали на грандиознейшее религиозное действо.
Начинавшееся действие было Арбаин — 40-ым днем после Ашуры, траура по героически погибшему имаму Хусейну. Местные, до того услужливыеи милые люди, сами показали нам лучшие места для съемки нескольких десятков раздетых по пояс мужчин, что били себя по груди и плечам. Эти действия — как принятие на свой счет вины за убитого имама.
Тут можно было бы углубиться в исторические и религиозные происхождения этого действа, переписать википедию и другие околоисламские сайты, но смысл? Я, как всегда, своими словами. По мне всё это невероятно красиво. Понимаю, что сейчас набегут с комментариями «ужас», «варварство», «дикари!!!», «Да как они могут!!!» и прочие полуобморочные возгласы. Мне по фиг — это их традиции и их религия. Их «устав» и их «монастырь».
Это одно из самых красивых массовых явлений, которые я видел. Хорошо, что в этом блоге теперь есть видеоканал (хотя Youtube наверняка заблокирует это видео)… Я смотрел на это и видел некий религиозный балет. Когда сотни рук ритмично вздымаются друг к другу… Когда багровыыми становятся надтитечники у крепких мужиков от собственных ударов. Когда многоголосье отдается на всех закаулках Равалпинди. Как у большинства видны еще шрамы, оставшиеся после самой Ашуры, шрамы 40-дневной давности…
Толпа движется дальше. С левой стороны за всем наблюдают женщины, отгороженные веревкой. Вливаний «со стороны» всё больше и больше. Часть сопровождающих «активистов» людей тоже раздеваются, вовлекаясь в шествие.
Несколько лет назад я был на индийской ашуре в Варанаси. Выглянул тогда из окна, смотрю — кровь льется по улицам. Но тамошняя Ашура — это детский лепет по сравнению с масштабом в Пакистане.
Ну и наконец кульминации. Я ждал! Я ЖДАЛ! Бритвочки заготовлены, лезвия, ножи, цепочки… и давай себя хлестать на глазах у не очень изумленной публики. Для публики это не в диковинку.
Где-то в сторонке первые шаги в «искусстве ашура» делают дети, легонько, по несколько секунд хлеща себя колюще-режущими.
Такие представления встречаются через каждые сотню метров. Так сказать, в кругу друзей устроить самобичевание, залить себя и кровью, отчаянно улыбаться и фотографироваться.
Кровь не просто покрывает спины — она капельками хлещет и в толпу. Ох и раздолье для всяких болезней. Ох и раздолье для террористов-смертников…
Периодически прибегали люди из медсанчасти и уводили в лекарские палатки тех, кому подобные действа противопоказаны. Люди вырывались, снова где-то хватали цепи с ножами, и продолжали хлестать себя дальше.
В небывалом восторге от увиденного, удовлетворенный тем, как идеально я выбрал дату прилета и сменил в последний момент расположение отеля (в изначальном выборе локации не селили иностранцев — спасибо OneTwoTrip, который быстро разобрался в ситуации) — я отправился досыпать недоспанное. А деньги поменяю завтра…