9/8 Дней/Ночей | 1 Участники |
Я просил Бога устроить мне самый жесткач на Бангладеш. Со стоптанными автобусами без стекол, толчеными в крупе голубями на обед, и никогда уже неострирающимися наволочками в убитых гостиничных номерах.
И паромы, отправляющиеся каждый вечер с причала Дакки были под стать всему этому нищебродского великолепию.
Зазывалы на пристани нараспев предлагали прокатиться на сверкающих белизной речных «лайнерах». И надо сказать клиентуру долго ждать не пришлось. Кажется, что весь 150-миллионный Бангладеш решил разом сорваться с мест. Количество поклажи было такое, что кажется в Дакке объявили военное положение, и миролюбивые горожане решили ехать хоть куда. Баулы, водруженные на голову некоторых, колосились по высоте до 4 палубы. И народ шел не переставая. Казалось, что вместить пароход больше не может, а если уплотнить всех еще не много, то пойдет этот Исламский Титаник ко дну своей холерной реки со всем пассажирским скарбом.
У нас еще ничего… У нас были отдельные каюты. Отдельная каюта стоит 20 евро за дабл, и 12 за сингл. Местных вместимость не интересовала, бангладешцы набивались в них по 8 человек. Все четыре палубы и крыша были сплошь в людях. Здесь «входной билет» идет за 1 евро. Подстилочки, молитвенные коврики, тюки, дети, — всё использовалось в качестве лежбища.
Я вышел из каюты, хоть снаружи ее дверь и перекрывало лежащее тело некого бусурманина, и пошел «ознакомиться с планировкой». Что тут началось… Тут иностранцев-то на улицах города в последний раз видели года два назад, а в замкнутом пароходном пространстве — так и вовсе никогда. Да и что иностранцу, в общем-то, делать на таком пароходе? И всем надо поручкаться, всем надо с тобой запилить селфи, спросить соврешенно ненужную инфу, которую они забудут через две минуты — лишь выказать свое почтение и минимальное знание английского.
-Сэр, сэр, сельфи! сельфи! плиз! вот из ёр нейм? ёр кантри? веарюфром?
Ответы могут быть любые: Severland на страну, David Beckham на имя… Им по фигу. Всё доставляет им неописуемую радость.
-Он мусульманин! — сотни рук тянутся к кулону с Пророком Мухаммадом у меня на груди.
Усаживают в круг. Толпа со всей палубы в несколько секунды смыкает кольцо вокруг меня и пожилого бородача, хоть как-то изъясняющегося на английском.
Снаружи всё не прекращается столпотворение. Дело в том, что таких отплывающих посудин стоит по 6-7 в ряд, а то и больше. Они стоят так плотно, что по боковым палубам можно легко перейти с одного корабля на другой. Но это и самое опасное место: с верхних палуб вниз летит всё, что не попадя. Мусор, апельсиновая кожура, какая-то подлива, вылитая кем-то, кто-то блюёт. Всё, что не нужно — летит за борт с самого верха, и никого не заботит кто там идет внизу в этот момент. Короче загаживают они очень художественно. Я везунчик, я несколько раз прошелся туда-обратно и вернулся чистым.
Потом наступило время молитвы. Все палубы в единым порыве склонились в сторону Мекки. С криками «Аллах акбар» с 20-минутной задержкой мы отчалили на юг.
А, еще ж тут есть кухня! Ну санитарные условия оставляют тебя только с надеждой, что может всё и обойдется. На ужин был рис, адовая по «категории спайси» гороховая толчия, куски тощей курицы, вода и ни одной вилки. Зато в каюте был… телевизор!! Ближе к полуночи все бусурмане в калачиковых позах разложились для опочивания. Большинству из них по слухам нужно было сходить в районе 3 ночи. Наша остановка была в шесть. Достаточно шибко наша «ласточка» добежала до города Боришал.
Все это очень интересно, но я бы, пожалуй, не решился...