6/5 Дней/Ночей | 1 Участники |
Если бы я вырос на ферме и был дебилом,
мне бы в Брюгге понравилось. Но не сложилось…»
(с)Залечь на дно в Брюгге
Я прилетел в Брюссель, и не осмотрев «мальчика», сел на поезд до Брюгге. Пустая привокзальная площадь. Ни таксистов, ни киосков с курой-гриль, чисто-аккуратно, всё не по-нашему. И ностальгия… Вырубленные как по золотому сечению улицы. Вот только где люди? Почему я один в городе? Одни домА… Я не сплю ведь, но всё как будто во сне. Постойте, я еще не смотрел «Залечь на дно в Брюгге», чтоб сыпать оттуда афоризмами. Я понял, что без ознакомления с этим фильмом мне не прожить. Я сел за него сразу и он оказался очень правдивым. A mon avis. Слово fuck в нем встречается 137 раз. И это неслучайно!
Заселился в гостиницу. Идет дождь. За окном сплоченный Брюгге. Сплоченный — оттого что все дома так плотнячком стоят друг к другу, что кажется дружат уже несколько столетий. Брюгге камерный, крайне камерный и с избытком лебедей и китайских туристов, которым по хер на погоду. Они в любую будут фоткать себя, Монро, торчащую из окна вдоль канала, снова себя, и какую-нибудь городскую ратушу (я не знаю, наверняка тут какая-нибудь есть). Им посрать с Belfry на всех выставляющихся в городе фламандских художников, но и их они тоже отфоткают. Мне все это не по вкусу. Мне не понравился Брюгге сначала.
— Не уверен, что это в его вкусе.— Что значит — «не в его вкусе»? Это ещё что такое? Это ещё какого хрена?
— Да ничего, Гарри.
— Город, как в сказке, мать вашу! Как может быть сказочный город не в его вкусе?!
Каналы, мосты, церкви! Долбаная сказка, и не в его вкусе?!
— Я хотел сказать, что…
— Лебеди там плавают?
— Да, лебеди плавают.
— Там сраные лебеди плавают и они, мать их, не в его вкусе?!
(с)Залечь на дно в Брюгге
Да, лебеди не спасают положения. Их тут просто до хрена. Шагу не сделаешь чтобы не наступить на лебедя. Хотя город и правда как в сказке. Но это понимаешь потом.
С выданной мне citycard пускают почти во все музеи (му-зе-и! я в них сто лет не был!), разрешают проплыть на лодке в компании бегетомотоподных американских туристов и еще куча всяких ништяков. Очень понравилась вещь. Мне вообще нравятся штуки, с которой везде пускают. Единственный минус во всей этой программе — то, что всё это ты делаешь в одиночку.
Бля, ничего более унизительного, чем ужинать в европейском ресторане одному — я не могу придумать. Шесть дней я говорил сам с собой. Играл в свою любимую игру «страна — личность» сам с собой. Из «личностей Бельгии» вспомнил ван Дамма, Пуаро, Сименона, братьев Мпенза, Рубенса, туда же ван Эйки и ван Дейки, Жюстин Энин-Арденн и Ким Клийстерс, Магрит, Жак Рогге, Сальватор Адамо, Брейгели, — короче я выиграл сам у себя. Сходил в три музея. Музей Сальвадора Дали в Брюгге такой же нелепый аттракцион по своей сути, как если бы Дали выставили в краеведческом музее Ульяновска. Как эти далианские почеркушки вообще попали в Брюгге? Дальше — музей Пикассо. Это вообще разводилово. Чтоб дойти до работ самого Пикассо — надо пройти 8 залов и шесть корпусов музей, и по пути вас будут сопровождать обнадеживающие таблички типа «Пикассо там». Но кстати по мере продивжения выставлено тоже немало известных художников. Мои отношения с Пикассо очень наглядно характеризует монолог из этого фильма.
Хотел еще в мельницу залезть (они тут стоят вдоль канала в количестве двух штук), чтоб меня перемололо ко всем чертям. Но к тому моменту как я просыпаюсь и осматриваю всех фламандцев с Пикассо — мельницы уже закрываются на учет.
А вот это странноватый паренек. Стоял в такой «позиции» в течении минут 10 на одной из центральных площадей. Видел я его потом еще раз — в Анверпене на рынке шоколадными членами торговал.
Вообще конечно, дома в Брюгге красивые. Можно даже с уверенностью сказать, что кроме домов тут ничего и нет. Этот — мой самый любимый. Не могу сказать, что по архитектуре он как-то выделяется среди остальных. Но видимо выигрывает за счет ракурса и окружения. При этом сочетании какие-то здания и становятся любимыми. Это как в «Питер FM» герой Цыганова периодически сидел и смотрел на один и тот же дом.
И тут что-то в Брюгге и во мне стало меняться. С наступлением сумерек начал переходить из категории «дыра» в … ну не до большой светлой любви, но в категорию чего-то уютного и своего. Это своё созвучно сиянию свеч в местной базилике и кивке головой случайному посетителю бара, который вышел со своим бокалом вина посидеть тротуаре напротив заведения. Видимо поначалу просто не хватало, чтоб кто-то, как в финале фильма, сверзанулся с того самого Belfry. А после этого — хоть куда!
В субботу Игрю свет нашему Марковичу настоятельно предлагал осенью на два-три денечка туда съездить...