3/2 Дней/Ночей | 3 Участники |
Индийский поезд — в сотый раз проверка выносливости и силы духа. Какой выбрать? А вот на 30 часов — от Хайдарабада до Калькутты — в самый раз, чтоб освоиться в поезде, со всеми перезнакомиться и уже старожилом вагона въехать в Западную Бенгалию.
Да и за 30 часов произойдет вся столь любимая мною классика индийских железных дорог.
— c транвеститами, шляющимися по вагонам и громко хлопающими в ладоши, зажимая меж пальцев получаемые десятирупийные купюры,
— со всей этой невозможной едой, которую не берешь, потому что вообще не знаешь, что в ней (взял бирьяни — не угадал, ибо там оказался полный гастрономический беспредел),
— с бесчисленным количеством стаканчиков масалы-чая (уже по 7 рупий! а было 5 два года назад!), но голоса его торговцев все также противны — над ними инфляция не властна,
— с тараканчиками, которым уже устаешь давать имена, чтоб различать: Викентий, Афанасий, Антон Игнатыч… — с соседями, чей сильно акцентированный английский понимаешь далеко не с первого раза, но которые все равно лезут к тебе общаться, ибо вы единственные иностранцы на весь состав…
и молодые парни, которые так трогательно спят вдвоем-втроем на одной полке, обнимая друг друга при этом чаще, чем я обнимаю собственную мать.
— с сотнями других тел, разбросанных по тамбурам от низшего класса до самого верха (но почему человек, спящий на полу в грязи, счастливее и приветливее, чем всё московское метро?)
Только приковал амбарным замком к полке свои вещи на ночь — и поезд сломался. Слух, что встали часа на 3, тут же разошелся по всему составу. Станция Бан-да-ру-па-ли! Вышел на перрон — вокруг в миг собралась толпа из соседних вагонов, которые как ни странно уже совсем не знали английского и говорили только на телугу. А мой телугу прекрасен. Он похож и на албанский, и швабский, и на урду с латынью. Воспользовавшись ситуацией я забрался на броневик и произнес пару тезисов. Толпа кивала, соглашалась. Потом почему-то все пошли к нам в платцкарт и долго и весело что-то обсуждали с нами, показывая в своих доисторических телефонах свои любимые клипы.
И наутро за окном начался штат Орисса- один из самых красивых в Индии. К вечеру это были уже километровые поля, посреди каждого из них обязательно должен с чем-то нежно ковыряться одинокий старик в лучах садящегося красного солнца. И когда едешь в этот момент мимо этого поля и поезд изгибается так, что высунувшись из тамбура в его открытую дверь видно и его начало и хвост состава, и понимаешь, что вот совсем хорошо будет если над этим полем и неподвижным стариком откуда-то разливисто будет играть балалайка. Вся эта картина за окном чем-то похожа на русское лето в деревне, на песню «Как упоительны в России вечера», когда от Выголово до Крутой Горы полчаса ходу через поле, а на мотоцикле и того меньше.
Как несется к тебе по соседнему пути другой сине-голубой поезд обратно в Хайдарабад и ты, держась только за поручень, на полном ходу невольно одергиваешь лицо и масала-чай стынет в считаные секунды. И тысяча других жизней каждая со своей судьбой пронеслись только что мимо тебя.
И все названия за окном уже так знакомы — вот город Бхубанешвар: мы тут в День Святого Валентина дверь в гетсхаусе выломали, и на рикше от погони уезжали. А вот там город Пури — где стар и млад справляют все свои нужды с видом на морской горизонт, а мы въехали в Калькутту, с традиционным 6-часовым опозданием, уставшие, грязные и вонючие, с затвердевшим задом — такие что хоть с поезда сразу к матушке Терезе езжай, но о Матери в следующей серии.p.s. В эти одинаково счастливые дни снова кажется, что все это будет еще и неоднократно, но внутри ты также понимаешь, что такого уже больше не будет никогда.